Бухгалтерия в оптовой торговле
Как организовать бухгалтерию в организации оптовой торговли?
Для правильной организации бухгалтерского учета в организациях оптовой торговли необходимо учесть следующие важные элементы:
- система налогообложения,
- программное обеспечение,
- постановка и ведение учета.
Выбор системы налогообложения
Чаще всего организации оптовой торговли применяют общую систему налогообложения (ОСН). Критерии:
1. Низкая доля НДС и налога на прибыль, т.к. оптовая торговля из-за высокой оборачиваемости товара как правило низкомаржинальна. Рентабельность продаж обычно в пределах 10%, а основная доля совокупных расходов – это себестоимость товаров, приобретаемых у производителей или других оптовиков.
Примечание: чтобы узнать актуальную рентабельность вашей отрасли наберите в поисковике «Среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков». Данные показатели налоговая публикует ежегодно.
2. Большинство поставщиков (свыше 80%) являются крупными организациями, применяющими ОСН, следовательно, у оптовой компании возникает крупная доля входящего НДС, который можно зачесть при реализации или даже вернуть из бюджета.
3. Большинство покупателей (свыше 80%) применяют ОСН, которым также требуется входящий НДС для вычетов.
Если какой-то из критериев не соответствует вышесказанному, то для выбора подходящей системы налогообложения нужно провести более внимательный анализ. Может также подойти упрощенная система налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «Доходы минус расходы» и в самых крайних, практически невероятных для оптовой торговли, случаях — УСН «Доходы». Для выбора УСН «Доходы» должна быть очень высокая рентабельность продаж.
Примечание: заказать бесплатный сравнительный анализ систем налогообложения можете у нас по форме заявки ниже. В комментарии к заявке укажите «Нужен сравнительный анализ систем налогообложения».
Выбор программного обеспечения для учета движения товара и документооборота с контрагентами
Учет движения товаров от поставщиков до покупателей рекомендуем организовать в «1С:Управление торговлей 8» – это лучшее программное обеспечение, разработанное для оптовой торговли лидером рынка ПО для бизнеса в России «Фирмой 1С».
Программа позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.
Главной особенностью 1С:УТ8 является универсальность — программа поддерживает все основные виды торговли (оптовую, розничную, в кредит, по предварительному заказу, комиссионную).
Не требуется поддержка программистов (например, использование довольно сложных приложений как 1С:Комплексная автоматизация или 1С:ERP Управление предприятием в 90% случаев невозможна без профессионального программиста). С приложением 1С:УТ8 разберется обычный пользователь, а в сети интернет можно найти инструкции практически на все функции приложения.
В 1С:УТ8 нет блока «Бухгалтерия», поэтому она синхронизируется с 1С:Бухгалтерия предприятия 8 (1С:БП8). Более 90% бухгалтеров России используют в своей работе именно эту программу.
Совет: Если компания небольшая (2-5 человек), не слишком расширенная номенклатура, отсутствует ВЭД, не нужны сложные логистические расчеты и анализ движения товара, то достаточно использовать в работе только 1С:БП8. При расширении бизнеса можно в любой момент добавить 1С:УТ8.
Постановка и ведение бухгалтерского учета
Для постановки и ведения бухгалтерского и налогового учета можете обратиться к нам. Мы:
- Заведем бухгалтерскую базу данных в 1С:Бухгалтерия 8,
- Сделаем первичное заполнение базы,
- Составим учетную политику,
- Будем вести бухгалтерский и налоговый учет,
- Рассчитывать заработную плату по сотрудникам,
- Закрывать месяц,
- Формировать отчетность и отправлять ее в контрольные органы (ФНС, ФСС, ПФР, Росстат),
- Консультировать,
- Взаимодействовать с налоговой (решать вопросы устно, отвечать на постоянные запросы, проходить проверки).
Так мы же можем взять на себя частично функции:
- менеджера по продажам: готовить и отправлять покупателям документы,
- операциониста по расчетному счету с правом и без права подписи: готовить в клиент-банке платежки, паспорта сделки,
- менеджера по закупкам: напрямую требовать и получать от поставщиков документы и производить с ними сверки расчетов).
Варианты работы
Главный бухгалтер является базовым вариантом, менеджеры и операционисты могут выбираться опционально независимо друг от друга.
Главный бухгалтер
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Расчет з/п
- Электронная сдача отчетности
- Общение с налоговой
- Консультации по учету и налогам
От 5.200 руб.
Бухгалтерия
- Все, что включено в тариф Главный бухгалтер
- Операционист по ведению клиент-банка
- Сверка расчетов с контрагентами и истребование первичных документов у поставщиков (ЭДО включен)
От 10.000 руб.
Бухгалтерия+
- Все, что включено в тариф Бухгалтерия
- Менеджер по оформлению документов реализации: счета на оплату, накладные, счета-фактуры, акты и пр. (ЭДО включен)
От 12.400 руб.