Бухгалтерия в оптовой торговле

Как организовать бухгалтерию в организации оптовой торговли?

 

Для правильной организации бухгалтерского учета в организациях оптовой торговли необходимо учесть следующие важные элементы:

  • система налогообложения,
  • программное обеспечение,
  • постановка и ведение учета.

 

Выбор системы налогообложения

Чаще всего организации оптовой торговли применяют общую систему налогообложения (ОСН). Критерии:

1. Низкая доля НДС и налога на прибыль, т.к. оптовая торговля из-за высокой оборачиваемости товара как правило низкомаржинальна. Рентабельность продаж обычно в пределах 10%, а основная доля совокупных расходов – это себестоимость товаров, приобретаемых у производителей или других оптовиков.

Примечание: чтобы узнать актуальную рентабельность вашей отрасли наберите в поисковике «Среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков». Данные показатели налоговая публикует ежегодно.

2. Большинство поставщиков (свыше 80%) являются крупными организациями, применяющими ОСН, следовательно, у оптовой компании возникает крупная доля входящего НДС, который можно зачесть при реализации или даже вернуть из бюджета.

3. Большинство покупателей (свыше 80%) применяют ОСН, которым также требуется входящий НДС для вычетов.

Если какой-то из критериев не соответствует вышесказанному, то для выбора подходящей системы налогообложения нужно провести более внимательный анализ. Может также подойти упрощенная система налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «Доходы минус расходы» и в самых крайних, практически невероятных для оптовой торговли, случаях — УСН «Доходы». Для выбора УСН «Доходы» должна быть очень высокая рентабельность продаж.

Примечание: заказать бесплатный сравнительный анализ систем налогообложения можете у нас по форме заявки ниже. В комментарии к заявке укажите «Нужен сравнительный анализ систем налогообложения».

 

Выбор программного обеспечения для учета движения товара и документооборота с контрагентами

Учет движения товаров от поставщиков до покупателей рекомендуем организовать в «1С:Управление торговлей 8» – это лучшее программное обеспечение, разработанное для оптовой торговли лидером рынка ПО для бизнеса в России «Фирмой 1С».

Программа позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.

Главной особенностью 1С:УТ8 является универсальность — программа поддерживает все основные виды торговли (оптовую, розничную, в кредит, по предварительному заказу, комиссионную).

Не требуется поддержка программистов (например, использование довольно сложных приложений как 1С:Комплексная автоматизация или 1С:ERP Управление предприятием в 90% случаев невозможна без профессионального программиста). С приложением 1С:УТ8 разберется обычный пользователь, а в сети интернет можно найти инструкции практически на все функции приложения.

В 1С:УТ8 нет блока «Бухгалтерия», поэтому она синхронизируется с 1С:Бухгалтерия предприятия 8 (1С:БП8). Более 90% бухгалтеров России используют в своей работе именно эту программу.

Совет: Если компания небольшая (2-5 человек), не слишком расширенная номенклатура, отсутствует ВЭД, не нужны сложные логистические расчеты и анализ движения товара, то достаточно использовать в работе только 1С:БП8. При расширении бизнеса можно в любой момент добавить 1С:УТ8.

 

Постановка и ведение бухгалтерского учета

Для постановки и ведения бухгалтерского и налогового учета можете обратиться к нам. Мы:

  1. Заведем бухгалтерскую базу данных в 1С:Бухгалтерия 8,
  2. Сделаем первичное заполнение базы,
  3. Составим учетную политику,
  4. Будем вести бухгалтерский и налоговый учет,
  5. Рассчитывать заработную плату по сотрудникам,
  6. Закрывать месяц,
  7. Формировать отчетность и отправлять ее в контрольные органы (ФНС, ФСС, ПФР, Росстат),
  8. Консультировать,
  9. Взаимодействовать с налоговой (решать вопросы устно, отвечать на постоянные запросы, проходить проверки).

Так мы же можем взять на себя частично функции:

  • менеджера по продажам: готовить и отправлять покупателям документы,
  • операциониста по расчетному счету с правом и без права подписи: готовить в клиент-банке платежки, паспорта сделки,
  • менеджера по закупкам: напрямую требовать и получать от поставщиков документы и производить с ними сверки расчетов).

Варианты работы

Главный бухгалтер является базовым вариантом, менеджеры и операционисты могут выбираться опционально независимо друг от друга.

Главный бухгалтер

  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Расчет з/п
  • Электронная сдача отчетности
  • Общение с налоговой
  • Консультации по учету и налогам

От 5.200 руб.

Бухгалтерия

  • Все, что включено в тариф Главный бухгалтер
  • Операционист по ведению клиент-банка
  • Сверка расчетов с контрагентами и истребование первичных документов у поставщиков (ЭДО включен)

От 10.000 руб.

Бухгалтерия+

  • Все, что включено в тариф Бухгалтерия
  • Менеджер по оформлению документов реализации: счета на оплату, накладные, счета-фактуры, акты и пр. (ЭДО включен)

От 12.400 руб.

Отзывы

Александр Галаганов
ООО «Торговый дом Сова», td-sova.ru

«Работаю с Имперсой уже много лет. Всегда на связи, умеют решать сложные вопросы, особенно те, которые связаны с налоговой. Готовят отчетность банкам по кредитным линиям. Был момент, когда я захотел взять своего главбуха в штат, который проработал около года, в итоге понял что лучше вернуться в Имперсу – оказалось надежнее и выгоднее».

Дмитрий Еремеев
ООО Проектные технологии, destech.ru

«С момента основания нашей компании в июле 2007 года мы заключили договор с Имперсой на бухгалтерское обслуживание. С ростом нашего бизнеса и возникновением новых потребностей мы всегда находили мгновенное понимание со стороны Имперсы. Скорость (при высоком качестве) работы сотрудников позволяет нам говорить об уникальности их на рынке бухгалтерских услуг. Можем спокойно рекомендовать их услуги компаниям с оборотом как минимум до 500 млн. рублей в год».

Ольга Егорова
ООО Нью Йоркер Рус, newyorker.de/ru

«Выражаю свою благодарность компании ИМПЕРСА за надежную и профессиональную консультационную поддержку при организации хозяйственной деятельности и постановке бухгалтерского учета нашей филиальной сети в России. Особенно хотим отметить дружелюбное и внимательное отношение сотрудников, компетентность, хорошую методическую базу и реализацию поставленных задач в максимально сжатые сроки. Мы очень рады продолжению нашего плодотворного сотрудничества и желаем всем сотрудникам компании ИМПЕРСА дальнейших профессиональных успехов».

Ольга Гребенюк
ООО Артезаинк-М, artezaink.ru

«С самого начала работы видно, как все схвачено — взяли торговую базу, перегрузили все данные в 1С:Бухгалтерию, настроили синхронизацию. Все работает. Оперативно отвечают на вопросы, помогают настроить 1С и показывают как в ней работать.
Работаем вместе с 2008 года. Ни разу не подвели. Любые наши сложности воспринимают и решают как свои».

Андрей Павлов
ООО Джей Эй Эф Рус, jaf-rus.ru

«Умеренные цены, гибкий подход, внимательное отношение и профессионализм. Сотрудники компании «IMPERSA» владеют английским и немецким языками, что облегчает их непосредственное общение с представителями нашего учредителя, имеют опыт работы в Германии, знакомы с менталитетом европейских предпринимателей, что существенно помогает работе.

Поделиться: