Цифровая бухгалтерия

Цифровая бухгалтерия – это высокая скорость обработки документов, точность учетных данных, а также эффективное управление ресурсами компании.

Чтобы наладить учетные бизнес-процессы в компании теперь не нужен большой по численности сотрудников бухгалтерский отдел, достаточно одного высококвалифицированного (главного) бухгалтера, который является модератором функционирования всей учетной системы и отчетности.

Как это работает.

Учетная политика настраивается и корректируется бухгалтером каждый новый год.

Зарплата. Бухгалтер производит общую настройку начислений и удержаний, при приеме на работу вносит личные данные сотрудников, отражает кадровые изменения, автоматически рассчитывает зарплату, проверяет расчеты. После проверки ставит расчетные листки в рассылку по сотрудникам и 2 раза в месяц отправляет зарплатную ведомость в банк для выплат работникам.

Поступление товаров и услуг происходит на основании юридически значимых документов, полученных от контрагентов по электронному документообороту (ЭДО) прямо в 1С Бухгалтерии. Руководитель или доверенное лицо ставит на нем электронно-цифровую подпись (ЭЦП) о приемке, после чего бухгалтер отражает документ в учете на соответствующих бухгалтерских счетах и в справочниках. Загрузка электронного документа поставщика избавляет от ошибок оператора, вводящего данные на основе бумажного носителя.

Авансовый отчет. При приобретении товара в магазине, авиабилетов в интернете или оплате услуг проживания в гостинице, материально-ответственному лицу (МОЛ) нужно сообщить кассиру электронную почту или номер телефона, куда поступит электронный чек. Например, это может быть специальный электронный ящик, куда будет собираться вся документация по приобретенным товарно-материальным ценностям и услугам.

Продажа. ЭДО позволяет подписывать при помощи ЭЦП и отправлять документы реализации товаров и услуг (накладную, акт, счет-фактуру, универсальный передаточный документ (УПД), договор, счет на оплату и др.) покупателям прямо из бухгалтерской программы.

Банк. 1С довольно просто синхронизируется с банком и все платежки в ту или иную сторону проходят мгновенно. Предпринимателю останется только подписать исходящие платежные поручения.

Закрытие месяца осуществляется в соответствующем разделе. Бухгалтер проверяет правильность закрытия всех счетов финансового и налогового учета, исправляет недочеты и после всех корректировок приступает к заполнению отчетов.

Отчетность формируется выбором соответствующих регламентированных форм. После автозаполнения каждой декларации главбух сверяет полученные в ней данные с данными на счетах учета, при необходимости корректирует и, если все в порядке, отправляет ее в контрольный орган.

Электронная сдача отчетности в контролирующие ведомства происходит также прямо из приложения, где можно отправить отчет и отследить все стадии его обработки (получение, приемка и ввод данных в систему).

Электронное взаимодействие с налоговой инспекцией помогает предупреждать санкции (пени, штрафы, блокировка расчетного счета). Даёт возможность оперативно решать возникающие вопросы, а именно: в любой момент проверить сальдо расчетов по налогам, сделать сверку, уточнить платеж, оперативно получить корреспонденцию и отправить быстрый ответ.

Монитор руководителя покажет всю значимую информацию, необходимую для принятия управленческих решений и осуществления контроля: финансовый анализ, сроки сдачи отчетности и уплаты налогов, величину свободных денежных средств, динамику продаж и задолженности покупателей, продукцию и виды деятельности с наибольшим доходом и многое другое.

Цифровизация национальной экономики быстро набирает обороты. В данной реальности важно постоянно автоматизировать бизнес-процессы для быстрого получения и точной обработки информации. Это дает конкурентные преимущества и возможности принятия наиболее эффективных решений.

 

Оферта

Поделиться: